aconite26: (aconite purple)
[personal profile] aconite26
По итогам дискуссии, закономерно переросшей в срач, под моим постом про анти-терапию в феминистках.

Я проапдейтила пост уточнением, что "анти-терапия" - термин похоже некорректный. Корректнее будет - причинение вреда психике: хотя это очень обобщенно звучит, но не требует ссылок на закрытые посты из удаленного сообщества.
Но изначально этот заголовок поста вытекал из порядка моих постов с критикой АП:

- Попытка присвоения дискурса интерсекциональности
- Анти-феминизм
- Анти-терапия.

А теперь обращение:
Уважаемые феминистки радфем!

Обратите внимание, насколько сильно вы реагируете на критику и обвинения в адрес АП, ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА - как будто я атакую лично вас. Под тыщу комментов очень агрессивной защиты, в которой вы готовы прогнуть хоть логику, хоть этику, хоть сюжет фильма, лишь бы оправдать ее действия и свое одобрение этих действий. Мне кажется, у вас слишком много на нее завязано. Я призываю вас подумать, до какой степени вы слили АП свои личные границы.

Меня отдельно резануло, что модераторки сообщества Feminism, честно старавшиеся вести демократическую политику и вкладывавшие в это много сил, поступились всеми этими принципами и исключили целую группу сообщниц без всякой связи с тем, как мы вели себя в сообществе, по одному лишь упреку со стороны АП по поводу, видимо, чрезмерной на ее взгляд демократичности вашей политики. Мы были оппозицией, в этом заключался наш "моббинг и буллинг", и вам разрешили (точнее, приказали) оппозицию больше не терпеть.

По поводу якобы бездоказательности моих обвинений в адрес АП: ситуация такая, что пруфы, прошлые или настоящие, недоступны, за исключением свидетельств elis-wolf и двух историй с юзерками, которые не хотят, чтобы их называли по никам, но которые происходили на глазах у всех. По-моему как верхушки айсберга этого достаточно, а айсберг есть (и даже более осязаемо, чем суслик). Мне эта ситуация крайне невыгодна, но выбора у меня нет. Меня потрясло, что пострадавшим стыдно рассказывать о насилии и вреде, которое им причинили. И вы, радикальные феминистки, не опознаете в этой ситуации того, с чем сами же боретесь, и выдаете вопросы типа "а почему вы полтора года молчали?", "то есть их на тот момент все устраивало, не так ли?", и "зачем искать себе авторитета, находить и потом обижаться, что он не выполнил твоих личных ожиданий?" Это вопросы из арсенала обвинения жертвы, заставляющие ее винить саму себя, стыдиться и молчать.

Пожалуйста, проверьте еще раз, что входит в ваше феминистское кредо, а там, где вы действуете вопреки ему - по каким причинам? Думаю, все мы иногда действуем вопреки своему феминистскому кредо, потому что оно входит в конфликт с ранее усвоенными патриархальными установками - я-то точно за собой такое знаю - но в моем конфликте с АП я действую осознанно в соответствии с ним.

С уважением,
aconite26


А теперь ответ на вопрос, "Почему вы молчали полтора года?"
Лично я молчала полтора года, потому что боялась, что меня "отделают так, что родная мама не узнает". Я плохо переношу словесное насилие, даже в письменной форме, каюсь (про "каюсь" - *сарказм). То есть элементарный страх, я физически боялась увидеть физиономию Соланас в кепочке у себя в почте. А еще я боялась связываться со специалистами по душевному здоровью. Но слава небесам, я все-таки решилась и пошла на психотерапию (настоящую), вот здесь недавно написала свои соображения на эту тему. В результате, в частности, я теперь смогла написать эту короткую серию постов.

Date: 2014-05-01 08:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вот, кстати, интересно, как это у них преломляется:
интерсекциональность - дурацкая и вредная для феминизма выдумка, гендерная дискриминация - основополагающая, а остальные так, сбоку припеку, женщины по определению "угнетеннее" всех --> можно в открытую и по-хамски насмехаться над проблемами тех же лгбт, ведь их проблемы по сравнению с нашими - ерунда, а они еще и ресурс у нас тащат
мужчины насилуют и абьюзят (что, в общем-то, правда) --> _все_ мужчины насилуют и абьюзят --> насилуют и абьюзят только мужчины --> можно смело пользоваться теми же средствами словесного абьюза, запугивать, насмехаться, обесценивать, обвинять жертву, ведь на это по определению способны только мужчины

(извиняюсь, что анонимно, у меня нет аккаунта в жж сейчас, но за дискуссиями слежу; можете заскринить, если хотите)

Date: 2014-05-01 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Спасибо за комментарий. мне тоже так видится эта логика.
у меня наоборот скринятся анонимные изначально, но я ваш открываю - как я понимаю, вы хотели, чтобы он был открытым.
Надеюсь, то, что у вас сейчас нет жж - это не по каким-то мрачным причинам, и временно...

Date: 2014-05-01 09:37 am (UTC)
From: (Anonymous)
нет-нет, у меня все нормально, не беспокойтесь :)
спасибо за ваши публикации, мне кажется, это очень важно.

Date: 2014-05-01 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
все нормально - это прекрасно!
большое пожалуйста :)))

Date: 2014-05-01 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] polyn-yanta.livejournal.com
Здравствуйте! Увидела ваш пост в сообществе feministki, сама в нем не состою, пишу здесь.
Я считаю, что вы делаете очень важную вещь. Вы очень точно описали ситуацию насилия без перехода на личности и эмоции и сделали ее видимой, вывели из тени. В русскоязычном (предполагаю) пространстве не так много мест, где делаются такие вещи, более того, где у людей есть _достаточный словарный запас_ для обозначения внутриличностных процессов, в том числе конфликтных, с уважением и точностью.

По-моему, вы своими действиями повышаете уровень информационной гигиены, как когда-то врачи и просветители повышали уровень гигиены бытовой. Спасибо вам большое.

С вашей позицией по поводу А.П. полностью согласна. Я читала ее статьи и постепенно ловила то же ощущение смешения здравых мыслей с языком ненависти, самолюбованием и питанием на агрессии и страхе (не могу лучше подобрать формулировку, к сожалению). Но я несколько лет училась различать подобные "маркеры" специально, с помощью сильного специалиста. Повезло.
С уважением,
Полынь

Date: 2014-05-01 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Полынь, огромное спасибо за коммент!
Хотите - расскажу про мой бэкграунд: я по профессии литературовед, на первую степень учила еще и лингвистику, защитила кандидатскую про отношения читателя с автором-в-тексте (это все в Израиле, в университете им. Бен-Гуриона, и часть второй степени делала в Еврейском ун-те в Иерусалиме). В литературе меня больше всего интересуют "коммуникационные жесты", в какие отношения вступает автор с читателем через свое высказывание.
Я с удовольствием вас зафренжу, если не возражаете.

Date: 2014-05-01 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] polyn-yanta.livejournal.com
(и обе мы по именам горькие травы... :) )
Очень интересный бэкграунд. Вы защищались в Израиле? На иврите?
Не так давно я проходила курс "Скрытые сюжеты" от [livejournal.com profile] dreamer_m, где речь шла о похожих вещах. "В какие отношения вступает автор с читателем через свое высказывание". Мне очень нравится эта формулировка, она показывает, что есть автор, читатель и отношения, что позволяет осознанно выбирать, в какие отношения вступать. Не всегда у меня это получалось само собой.

Я не думала, что для зафренда нужно спрашивать. У разных людей в ЖЖ разная этика )

Мой бэкграунд - это социализация через субкультуру ролевиков и толкинистов в юности, после чего я понемногу начала копать материалы о легитимизации (прежде всего внутренней, ну и для общества) неформальных стратегий и тактик в повседневной жизни. Меня в первую очередь интересует связь с собой и феномен "чудесного", "волшебного". Люблю разные телесные практики как возвращающие к реальности. Прохожу психотерапию с гештальтистом.

Мой ЖЖ - это личная страничка, с которой я не выхожу куда-то в большое пространство. Может быть, у меня найдутся интересные вам материалы.

И да, у меня часто нет сил и мотивации повышать уровень гигиены, прекращать чужое насилие (пока оно не проходит совсем рядом со мной), но я могу дать обратную связь тем, кто это делает. Спасибо еще раз!

Date: 2014-05-01 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Ура! :))) да, про горькие травы - мне нравится совпадение :)
На самом деле про зафренд я обычно не спрашиваю, это чисто импульс был такой :)
Защищалась я в Израиле, но на английском, поскольку на кафедре иностранных литератур и лингвистики.
А вы знакомы с моей френдессой xamurra? Мне кажется, с вашим бэкграундом вам должно быть очень интересно то, что она пишет (о фандоме и других захватывающих вещах).

Date: 2014-05-01 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] polyn-yanta.livejournal.com
Нет, не знакома, спасибо, посмотрю.

Date: 2014-05-01 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] amanda-carter.livejournal.com
с фанатами АП бесполезно пытаться нормально дискутировать, это зомби((

Date: 2014-05-01 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Мое мнение немного другое.
с одной стороны, в короткой перспективе вроде как бесполезно - никого прямо на месте не переубедишь.
с другой - если начать считать, сколько юзерок когда-то высказывались на их стороне, а теперь больше не высказываются - может получиться очень много, неожиданно.
правда, я боюсь, что причины этого замолкания часто могут быть достаточно мрачными, такими как страх, подавленность, исчерпание внутренних ресурсов.
но в целом я вижу ситуацию так же, как с другими идеологическими оппонентами - никто практически никогда не скажет, что вот, вы ее переубедили, но про себя люди продолжают все-таки думать, могут приходить к разным выводам.
а нам говорить то, что говорим, все равно имеет смысл - хотя бы потому что, ну а что, молчать в тряпочку что ли?

Date: 2014-05-01 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] amanda-carter.livejournal.com
я не к тому, что надо молчать, ни в коем случае... но имхо, пока сами не прозреют, будут фанатично защищать привычную секту

Date: 2014-05-01 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] felix-mencat.livejournal.com
молчать не надо, хотя бы для того, чтобы те, кого они травили и затравили, понимали, что есть поддержка.
чтобы те, кто может сейчас или в будущем прибиться кним, понимали, что есть альтернативная точка зрения
нельзя дать им узурпировать дискурс, как они это делали последние пару лет

Date: 2014-05-01 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] polyn-yanta.livejournal.com
Удивительно, сколько людей, в том числе в сообществе "феминистки", не различают критику и агрессию; нетерпимость к насилию и "обиду"; язык ненависти и язык спокойствия. Мне легко - я обычно публично не высказываюсь, тем более в таких спорных сообществах. Реагировать на комментарии там - это трудный опыт, и меня бы он еще и утомил ужасно. Но зато так тренирует границы. Я из подобных случаев сама учусь защищать границы. Еще год-два назад умела гораздо меньше.
(эмм... извините, если я с непрошеным присоединением к личному опыту :о )

Date: 2014-05-02 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Да, мне кажется вы абсолютно правы, что реагировать на комментарии, вообще вести полемику - это про тренировку границ. Хотя не знаю, есть ли польза конкретно от получения агрессии в свой адрес (это, по моим ощущениям, просто токсично и все, от этого могут болеть разные части тела, не говоря уже о психическом дискомфорте).

Про непрошеное присоединение к личному опыту - это новая для меня концепция. Я не знала, что это может быть нехорошо...

Date: 2014-05-01 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Я, как свежий дурак с мороза, очень удивилась, что АП с её идеями кто-то воспринимает серьёзно. Я и не знала...

Date: 2014-05-01 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
Ох. Я не знала, что вам пришлось идти на терапию, чтобы улучшить свое состояние. Сочувствую.

Date: 2014-05-01 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Ну на самом деле, в моем случае - я пошла скорее от хорошей жизни, чем не :) Если захотите, могу как-нибудь рассказать где-нибудь под замком. То есть сама по себе терапия была для меня очень.. ну наверное радостным событием в жизни. Но у всех по-разному, конечно же.

Date: 2014-05-01 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
Было бы здорово поделиться опытом, да (-:

Для меня тоже. Я никогда не стигматизировала терапию, по понятным причинам, но по своим причинам долго к ней шла (-:

Date: 2014-05-01 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] czeburek.livejournal.com
Прошу прощения, если повторюсь, но вот вам как раз в тему от одной дамы, выдающей весьма интересные идеи на тему жизни вообще и взаимоотношения полов в частности: http://evo-lutio.livejournal.com/43464.html

Date: 2014-05-02 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] alterainu.livejournal.com
(увидела сслыку на этот ваш пост в вашем же посте в feministki) этика вещь, скажем так, спорная (хотя хорошо бы, чтобы она была последовательной), а вот с логикой в тех дискуссиях действительно не всё в порядке и странно, что этого отчаянно не замечают.

очень вас пронимаю про словесное насилие и мне кажется, эту тему надо чаще поднимать. я не понимаю и не принимаю распространённый аргумент "если вам неприятны резкие высказывания в ваш адрес, зачем писать в интернете". очевидно речи о том, чтобы выдавать критику или комментарии в конструктивной и вежливой форме, вообще не идёт, как будто постоянно нужно поддерживать некоторый градус агрессии, а если пришли, то сами виноваты. я сейчас не о том, что полезно снять запреты, а об элементарном уважении к собеднику.

во многом из-за зашкаливающего количества агрессии (часто мелкой, на уровне тона, но ведь это очень тонкие вещи, особенно на письме) мне часто глубоко неприятно просто читать, не то что комментировать, что бы то ни было в русскоязычном интернете за пределами френдленты. это выход из зоны комфорта, который далеко не всегда того стоит.

мне очень понравилось в вашем посте, что вы его написали в форме, предполагающий нормальный разговор. ну а вышло то, что вышло, увы.

Date: 2014-05-02 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
"я не понимаю и не принимаю распространённый аргумент "если вам неприятны резкие высказывания в ваш адрес, зачем писать в интернете".
много плюсов, да
это в общем параллельно другой проблеме, в реале, что некоторым людям тяжело выходить на улицу из-за фона агрессии, который просто есть. а уж совершать какие-то действия, высказываться, привлекать к себе внимание - и вовсе может быть страшновато. это очень политическая психология...

насчет того, что будет срач, у меня не было ни малейших сомнений, такая уж тема. но размеры его меня таки удивили.

Profile

aconite26: (Default)
aconite26

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 02:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios