aconite26: (Default)
[personal profile] aconite26
В процессе спора о петиции женщин-офицерок в российских "Феминистках" у меня случилось озарение. До чего все-таки приятно что-нибудь понять логическим путем - не интуитивно, для разнообразия, а просто сложив 2+2.
Я поняла, почему "Феминистки" израильские здесь в ЖЖ - такое малоактивное сообщество. И также, попутно, почему большинство постов израильских феминисток в Фейсбуке (группы "Я феминистка, и у меня тоже нет чувства юмора", или наша бен-гурионская "Бат-Гурион") посвящены относительно "легким", не слишком спорным темам вроде представления женщин в СМИ и рекламе, протесту против ортодоксальных посягательств на публичное присутствие женщин, или, в крайнем случае, харрасменту на работе - но мало затрагивают более взрывоопасные темы вроде репродуктивных прав/принуждения, или даже того же гендерного экономического неравенства. 
Просто ведь есть перманентный внешний конфликт, который очень эффективно заглушает конфликты внутренние - не только социально-экономические, но и гендерные тоже. И те израильские феминистки (ну или люди, читающие феминистские сообщества), которые со мной спорят в ключе "не время об этом говорить, когда по нам стреляют", очень наглядно иллюстрируют эту модель.

Date: 2012-11-20 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Слишком получилось у тебя два плюс два равно четыре. Тут формула посложнее имхо. Сообщество не раскрученное вообще, у меня нет ни времени ни сил заниматься его раскруткой, оттого и маленькое такое. Конечно конфликт влияет , но имхо выводы твои слишком глобальны.

Date: 2012-11-20 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Очень может быть, что ты права - и я реально буду рада, если да. Но общественное мнение об этой инициативе меня очень убедило в моей правоте пока что :(
Интересно, кстати, спросить у Игоря и других причастных к этому, как именно удалось раскрутить российское сообщество. Вначале ведь тоже никто не комментировал прекраснейшие посты sadcrixivan, и наверное им казалось, что все мертво и нет перспективы..

Date: 2012-11-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
игорь по моему уже в раскрученное пришел, я сообщество помню большим и сильным еще до его модерации.

Date: 2012-11-20 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Понятно! тогда надо видимо матерей-основательниц спрашивать - но такой период ведь точно был, сейчас umklaidet делает перепосты тех материалов, под которыми было ноль комментариев.

Date: 2012-11-20 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Я буду более чем рада если ты подключишся к его раскрутке/ модерированию:) по моему у нас очень здорово получается сотрудничать.
Edited Date: 2012-11-20 01:35 pm (UTC)

Date: 2012-11-20 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
(церемонно кланяется): Для меня это большая честь!
Но не распугаю ли я всех участниц своими позорными взглядами??

Date: 2012-11-20 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
А мы подождем немного с обьявлением, чтобы не было свящзки с конкретным постом и я напишу что мы в сообществе привествуем любых феминисток хоть серо буро малиновых, пока они свои взгляды не ставят во главу угла и никому их не навязывают ( в чем я тебя никогдв не замечала:)

Date: 2012-11-20 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Прекрасно! И тогда из кустов вылезу я, серо-буро-малиновая феминистка! Это будет круто :))))

Date: 2012-11-20 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Чур я в крапинку:)))))

Date: 2012-11-20 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Ладно, я тогда в полосочку, только поперечную.

Date: 2012-11-20 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Я еще только сообщу/ посоветуюсь с ко модератором нашим, но я подозреваю что она будет только рада.

Date: 2012-11-20 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
давай, отлично. Если она будет против, я тоже не обижусь, пусть тебя такая ситуация не смущает, если что.

Date: 2012-11-20 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
С тобой иметь дело легко и приятно:)

Date: 2012-11-20 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
это радует :) взаимно, ага

Date: 2012-11-20 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Вторая модератор за:) давайте подождем окончания войны и обьявим о втором пришествии народу:)))))))

Date: 2012-11-20 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
ура! это было быстро. Хотя война, кажется, грозит закончиться безвременно уже сегодня ночью?

Date: 2012-11-20 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Я не слежу за новостями:)

"Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
Ага, или в ключе "нашу жизнь определяют политики (или военные)-мужчины, потом последствия этого анализируют на телеэкранах "специалисты"-мужчины, но я не готова смешивать феминизм с политикой!"

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Ну да, как-то так. А между тем феминизм получает медийное внимание именно тогда, когда он да "смешан" с политикой.

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
Так потому, имхо, феминизм_ил в таком виде. Мы все живем в "политике" с ног до головы. Более того, многие израильские - и палестинские - отклонения в области прав женщин именно связаны с политическим уклоном в милитаризм. А там запрещено поднимать эти темы. Ну, и скучновато поэтому.

Это мне напоминает, как в начале второй интифады к нам на день рождения мужа пришли гости, и было решено не говорить о "ситуации". Люди сидели и давились словами, у всех на уме было одно, и придумать другую интересную тему для общего разговора никто не мог...

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Ну да, все остальные феминисткие темы у нас уде решены, только и осталось что решать в рамках феминизма палестино - израильский конфликт. Впрочем я только рада буду если вам захочется открыть другое сообщество связанное с данной темой. Для меня же эта связка отторгает феминисток относящихся к разным политическим крыльям, но от этого менее феминистками не являющихся.

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
Мне казалось, я говорю не о решении израильско-палестинского конфликта (хотя феминистское решение, по-моему, вполне могло бы состояться), а о влиянии его на положение женщин в Израиле и в Палестине. Потому что невозможно отделить феминистские темы от ситуации в стране.

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Эх Лисистрата где же ты. Пусть для начала перестанут сжигать своих женщин:( а то где они и где феминизм:( впрочем и мы не идеальны в данной теме.
Вполне возможно. Большинство феминистких тем не относятся напрямую к ситуации в стране. Понятное дело что бюджет на армию и постоянные войны влияют на все вообще, но тогда любую тему надо обсуждать в этом контексте, а это имхо уже абсурд.

Edited Date: 2012-11-20 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
"но тогда любую тему надо обсуждать в этом контексте, а это имхо уже абсурд"
Как знать, а может не такой уж и абсурд.. Мне кажется, что тотальная мобилизованность общества (даже быть нерелигиозным тель-авивцем - это тоже быть "против" многих других иначе мобилизованных) действительно влияет на все, от ассортимента в супермаркетах до культуры и далее..
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Ясное дело что влияет. Но это всего лишь один из факторов. Не более того.

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
Короче, я не согласна, что "большинство феминистских тем не относятся к ситуации в стране". По-моему, милитаризм, пропитывающий все и вся, совершенно напрямую влияет на гендерные права и отношения.

Но настаивать не буду, а то вон хозяйка журнала забеспокоилась. Мало ей сирен, так еще на меня нервы тратить :) Так что мы с ней под каким-нибудь другим постом пообщаемся :)

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Хозяйку беспокоить не будем:) тем более что по моему ни я ни вы не собирались ругаться.
Милитаризм влияет тут я с вами не спорю ни разу, как и многое другое что тоже влияет. Это часть нашего контекста. Разногласия начинаются дальше, в том насколько влияет и можно ли иначе и тогда как. Ну так для этих тем достаточно других площадок. А если очень хочется именно в контексте феминизма то конечно можно еще одну площадку открыть.
Edited Date: 2012-11-20 02:09 pm (UTC)

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
У меня не было желания мешать вам общаться, я могу легко удалиться ( без обид:)

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
С чего это вдруг, когда обсуждается Ваше сообщество :)? Нет, я, в принципе, своё высказала, да и хозяйка опасалась скорее нашего с Вами общения между собой... так что все в порядке

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Мы ей показали кузькину мать ( зачеркнуто) что мы уже взрослые и можем общаться без того чтобы бить бокалы в гостях:)))

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
Да-да! Она может нами гордиться, как женщинами, феминистками и соотечественницами. А собой - как эффективным сдерживающим фактором!! Все, ухожу, чтоб не сболтнуть чего-нибудь лишнего (зачеркнуто) чтобы закрепить свои достижения! :)

Re:Спорят в ключе

Date: 2012-11-20 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Прекрасно! Особенно сдерживающий фактор греет мне душу!

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Постойте, Вера, Сабина, или у меня дежа вю, или какое время назад вы уже сильно поругались здесь под каким-то политическим постом, и Вера ушла и несколько лет не заходила. Может, не будем этого повторять? Война все-таки, надо нам держаться вместе, что ли :)))

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 9-jizney.livejournal.com
Так мы, вроде, не ругаемся? И потом, насчет "нескольких лет" это преувеличение :). У меня и ЖЖ-то года 3 всего :).

Нет, а вот в феминизм_ил я таки не могу писать. У меня интересы запрещенные :)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Да, в этот раз вы, кажется, пока не ругаетесь, но я уже на нервах :))
Да, не несколько лет - кажется, тот диалог был под постом про Гилада Шалита, а это всего чуть больше года назад.
Меня вот Сабина приглашает модерировать туда - посмотрим, может ли из этого что-нибудь получиться. Но попробовать интересно.
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Полный блекаут. У меня слероз на неприятное:)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
у меня, как правило, тоже, все в порядке :) особенно если я кого обидела :)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Я кого то обидела? Наверное сильно разозлилась, меня бывает прет ( хоть и очень редко).
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Так и думала, что ты это так прочитаешь - сорри, нет, это я именно про себя. Я не помню, например, как мы с младшей сестрой вылили на нашу среднюю сестру грязное половое ведро (мне было уже лет девять, если не больше) - а она мне каждый раз напоминает :))

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Серьезно? Ничего себе:( Не помню. Ругаться ни с кем не хочу, да и вообще я на политические темы разговаривать пас. Знаешь почему? Потому что я знаю что не знаю как правильно, и узнаем мы об этом в лучшем случае через пару поколений. Местами знаю и чувствую как не правильно, и очень не люблю общаться с людьми которые думают что знают как правильно ( потому что не верю в их "знание" и боюсь их самоуверенности. Мне очень симпатичны многие наши левые как люди, люди с очень хорошими "арахим"я работаю с представителями "агуда ле зхует аезрах" , но их взгляды кажутся крайне мазохистскими:(((
Кстати это один из тез случаев когда я бы рада была бы оказаться неправа. Алевай:)
Просто если феминизм ил станет политическим в плане право лево - я оттуда уйду, мне и таким как я там делать нечего будет. Пусть лучше будем "скучно"обсуждать как некрасиво у нас
относятся к женщинам политикам или про отпуск по уходу за ребенком, равноправное
родительство, дискриминацию на работе и т д.
Поэтому я ответила на ее коммент.

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Надо мне повнимательнее изучить feminism_il вообще-то, понять, что там к чему.
Насчет знания или незнания, как правильно - обычно по жизни я тоже разделяю эту позицию. Но в последнее время поняла, что она кончается там, где начинается реальный involvement в какое-то дело, если это дело касается общества (а значит, того, во что веришь ты vs. во что верят другие люди). Тут уж надо упереться и знать, как надо - и мне кажется, ты тоже в некоторых областях как раз стоишь на очень твердых и однозначных позициях.

Re: "Спорят в ключе"

Date: 2012-11-20 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sabinulya.livejournal.com
Согласна с тобой. Вот именно что во многих вопросах где мне все ясно - да есть четкая точка зрения, но не в этом конфликте.
Сообщество я задумывала как платформу для всех феминисток Израиля, соотвественно посты на тему право лево - на других площадках. Остальное все велкоме:)
Для меня это важно

Profile

aconite26: (Default)
aconite26

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 02:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios