aconite26: (Default)
[personal profile] aconite26
 Подруга  [livejournal.com profile] phoenix_o  написала сказку про политику - ну и в сказке о политике, конечно, не без дракона. Я там высказала свое не очень короткое мнение. Если интересно, скажите, на чьей вы стороне в этом споре.

Date: 2011-05-18 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] antizioni.livejournal.com
Вы правильно написали. С той небольшой оговоркой, что сказка ведь подразумевает архетипических героев. Сказка - волшебство, ворожба. Эта сказка хорошо иллюстрирует волшебный мир жителя Вашей страны. Его взгляд на волшебную часть конфликта.
Там самое интересное, что ворожба уже не на победу над внешним врагом, а на примирение с врагом внутренним.
За ссылку спасибо

Date: 2011-05-19 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Вообще да, пожалуй там действительно самое важное - это концовка. Если бы не драконы, возможно папа с дочкой вообще не нашли бы общего языка :)

Date: 2011-05-19 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Эта сказка хорошо иллюстрирует волшебный мир жителя Вашей страны. Его взгляд на волшебную часть конфликта.

Если быть точным, то эта сказка иллюстрирует устройство внутреннего мира [livejournal.com profile] phoenix_o.


Date: 2011-05-19 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Ну чем хорош ЖЖ, что есть комменты, в которых несколько других людей подтверждают, что им это созвучно, и уже можно говорить о каком-то общественном резонансе.. А вам кажется, что эта сказка не выражает, так сказать, чаяния?

Date: 2011-05-19 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Как известно, у трех евреев есть четыре мнения по любому вопросу; поэтому какой-то резонанс в израильском обществе получает практически любое наперед заданное суждение. К примеру, в комментариях у [livejournal.com profile] avrom можно встретить восторженные отклики.

Что же касается общего мировоззрения в рамки которого укладывается текст [livejournal.com profile] phoenix_o, то у него в Израиле есть последователи, [livejournal.com profile] phoenix_o самым печальным образом не одинока, а среди людей, глядящих на мир через эти рамки, есть монстры и поунылее. Собственно, то же самое верно и для других развитых стран.

Но было бы не вполне верно утверждать что [livejournal.com profile] phoenix_o выражает взгляды израильтянина вообще.

Date: 2011-05-19 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Да, нет такого зверя, израильтянин вообще. Ну если тогда исправить фразу Антициони и сказать, что сказка выражает МЕЙНСТРИМНЫЙ волшебный мир жителя нашей страны - в частности, бессильное негодование на хитрость, лицемерие и PR-способности драконов - вы согласитесь?
Вообще конечно лучше всего обращаться к политической статистике и смотреть, кто за кого голосует, это будет более представительно.. Но не считаете ли вы, что под сказкой бы подписались все, кто справа от Ликуда включительно, и многие отдельные избиратели более левых партий? :)

Date: 2011-05-19 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Но не считаете ли вы, что под сказкой бы подписались все, кто справа от Ликуда включительно, и многие отдельные избиратели более левых партий?

Затрудняюсь сказать. Я бы, с некоторой осторожностью, высказал бы следуещее предположение: неприязненное отношение к так называемым "правозащитным организациям" как к выступающим в арабо-израильском конфликте на арабской стороне довольно широко распространено в израильском обществе, что и не удивительно.

Date: 2011-05-19 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
да, еще - автор вовсе не унылый монстр, не надо ее обижать :) вообще это ее единственная сказка на политическую тему.

Date: 2011-05-19 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] elekravets.livejournal.com
Скорее на Вашей...

Date: 2011-05-19 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Понятно, это очень интересно - я бы этого сама так однозначно не вывела из того, что я о Вас знаю :)

Date: 2011-05-19 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] elekravets.livejournal.com
Я выгляжу такой милитаристкой и националисткой :-)?

Date: 2011-05-19 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Нет, но я так поняла, что Вы человек религиозный, с достаточно строгим и требовательным подходом к людям, и вроде как Вам важно четко знать, что правильно, а что неправильно. У нас Вы бы скорее всего придерживались умеренно правых взглядов, я так прикидываю :)

Date: 2011-05-19 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kiratata.livejournal.com
Пардон, но не вклиниться сюда у нас просто нет никаких сил:)))
Точка зрения elekravets очень замечательно сформулирована ею здесь:
http://elekravets.livejournal.com/29902.html

И там же в комментах elekravets сформулировала ещё более классно:

"...устойчивая жизненная ПОЗИЦИЯ - это же что-то локальное - здесь и сейчас. Просто надо понимать, где и почему наша позиция - вполне можно иметь ее достаточно твердой, но требовать, чтобы все были на нашей позиции - невозможно, позиция не резиновая."

Date: 2011-05-20 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
ага, очень рада вас видеть!
мне кажется, что я даже читала этот тред когда-то, и это выражение прекрасное, "позиция не резиновая", мне уже знакомо.
вообще тут возникает следующий вопрос - от чего зависят политические взгляды человека? мне вот часто кажется, когда стою на светофоре и смотрю из машины на других водителей и на пешеходов, что я могу примерно определить политические взгляды людей по тому, как они одеты, какие у них прически и общее выражение фигуры. но проверять, естественно, никогда не проверяла :) возможно это тема для следущего полемичного поста :)

Date: 2011-05-20 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kiratata.livejournal.com
Ну, насчёт "стоя на светофоре" - быть может, уж так уж сильно быть уверенной не стоит:))) На самом деле - конечно, известные корреляции между социальным положением, статусом конкретной общественной группы и политическими взгдядами существуют, нет сомнений - но конкретные люди всё же все разные, так что оно может не совпадать прямо даже очень. Во всяком случае - здесь, в России; может быть, в Израиле эти дела коррелируют более жёстко.

Date: 2011-05-21 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
надо же, я только что заметила этот ваш последний коммент - как раз когда вырезала адрес этого треда, чтобы скопировать в следующий пост, именно на эту тему. заходите пообсуждать, буду рада :)

Date: 2011-05-19 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
Тут необходимо рассмотреть альтернативный финал. Убиты все драконы. В сказке подразумевается, что люди могут свободно вздохнуть и начать счастливую жизнь. Опыт жизненных наблюдений подсказывает, что всё будет совершенно иначе. Логика уничтожения и принцип "нет человека нет проблемы" никуда не денутся. Обнаружится, что есть народы весьма похожие на драконов, да и среди своих надо разобраться с Либ Ералами.
Но вышенаписанное не отменяет моего согласия с политикой израильских спецслужб находить и уничтожать исполнителей и заказчиков терактов по всему миру и без срока давности.

Date: 2011-05-19 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Да-да, это тоже вполне логично звучит. А вы имеете в виду какой-то конкретный случай, когда все "драконы" были убиты? Это Советский Союз и фашисты, или какой-то другой пример?
Что касается стратегии спецслужб - я считаю, что не мне с ней спорить, у войны свои правила. Но меня занимает вопрос, как можно выкорчевать войну из МОЗГОВ с обеих сторон. Самая конечно загвоздка - в том, чтобы сделать это одновременно :)

Date: 2011-05-19 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
Желание было и в союзе и у фашистов (разное они считали драконами, но способы были одни - уничтожение посадка и переселение). Проблема в том, что режиму, который выбирает такой путь, всегда нужны враги и внутренние и внешние и если они даже исчезнут, то их придётся найти иначе целостность режима будет под угрозой, т.е. уничтожение врагов не является предпосылкой трансформации тоталитарного режима в гуманистическое общество (о нём можно забыть).
Другое дело, европейское относительно гуманистическое общество существует пока столь малый срок, что нельзя говорить о его жизнеспособности.

Date: 2011-05-19 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
С Израилем картина несколько другая - это не тоталитарное общество, конечно же, потому что противополжные политические силы остаются легитимными, но и не Европа, что тоже очевидно. Причем забавно, что и правые, и левые считают себя меньшинством и ощущают себя угнетенными или под угрозой. Европейскому обществу вроде пока удается оставаться хоть сколько-нибудь единым целым, то есть гражданской войной вроде пока не пахнет. А в Израиле, как очень тонко показано в сказке, вроде как и внутриобщественный конфликт весь вокруг того, как вести себя с внешним врагом или считать ли его таковым, но при этом единственное, что не дает обществу распасться на открыто враждующие группы, это тот же внешний враг. (Нет, на самом деле внутренний конфликт еще и вокруг того, чем должно являться государство Израиль и кто собственно должен считаться евреем)

Date: 2011-05-19 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] till-j.livejournal.com
Я говорил о том, что уничтожение врага под корень, вместе с женщинами и детьми (а в сказке именно так ставится вопрос) возможно только в случае перехода к тоталитарному режиму с соответствующей идеологией ("низшая раса" или "именем трудового народа" итд) и (минимум) изоляцией инакомыслящих.

Date: 2011-05-19 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] i-am-a-jew-01.livejournal.com
>>>режиму, который выбирает такой путь, всегда нужны враги и внутренние и внешние и если они даже исчезнут, то их придётся найти иначе целостность режима будет под угрозой...

+1
жаль, что такие режимы формируют общественное сознание, в котором наличие врага - необходимая компонента...

Date: 2011-05-19 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] elekravets.livejournal.com
Самое страшное, когда врагов пытаются найти и обезвредить внутри семьи - на этих примерах вполне понятно, что и никакие арабы/кавказцы/турки (нужное вставить) в общем-то и не нужны зачастую

Date: 2011-05-20 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] elekravets.livejournal.com
Надо расширенный сбор подписей организовать :-) и открытое письмо куда-нибудь замутить

Date: 2011-05-20 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kiratata.livejournal.com
Ща, вот только все остальные дела переделаем быстробыстро:)))))

Date: 2011-05-19 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] leorer.livejournal.com
O! Респект.

Date: 2011-05-19 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kiratata.livejournal.com
Ну и по сабжу: конечно, мы согласны с тобой - войну следует изгонять из мозгов, у обеих сторон одновременно. Это всюду и всегда так. не всем так тяжело сейчас, как вам в Израиле - но по существу дела проблемы всюду одни и те же.
И про "необходимость во внутренних врагах" для того чтоб держать людей в повиновении тут в комментах тоже всё правильно сказано.

Date: 2011-05-20 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
про вас, Кира и Тата, я не сомневалась, что вы согласитесь :)))

Date: 2011-05-20 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kiratata.livejournal.com
Дык:)))

Profile

aconite26: (Default)
aconite26

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2025 07:36 am
Powered by Dreamwidth Studios