Оригинал взят у
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
В России опять на подъеме милитаризм. А значит, и мортализм. Искусство убивать и наука умирать взаимосвязаны как выражение инстинкта смерти. Посмотрите на этот видеоролик, изготовленный Минобороны для привлечения новобранцев:
http://www.kp.ru/daily/26228/3110753/
Там сказано, что с армией кончается прежняя жизнь - природа, любовь, рассветы и закаты…. "Теперь предстоит искать врага повсюду, потому что без врага нет боя, а без боя нет победы. Но главный враг начинающему солдату – это вчерашний он сам".
Все это до боли напомнило мне что-то… Да, конечно, страницы из моей же книги "Великая Совь", написанной 30 лет назад. Оттуда, кстати, вошло в русский язык слово "совок". И есть там глава "Наука умирать" (почти как у Суворова), где звучит убедительный призыв, который могло бы взять на вооружение и нынешнее Минобороны: "Будь солдатом - всё равно умрешь!"
* * *
( Read more... )
В местах обучения и наибольшего скопления молодежи у них висит доходчивый лозунг. "Будь солдатом – все равно умрешь!" Эти же слова всякая мать повторяет своему сыну с рождения, чтобы мысль действовала автоматически. Однако ничего плохого в эти слова не вкладывают, а просто перефразируют известное изречение Сократа: "философствовать - значит готовиться к смерти". Дело в том, что основная цель их армии - это формирование жизненной мудрости, которая невозможна без подготовки к смерти. Вот их и ставят порой в смертельно опасные положения, но только для того, чтобы повысить сознательность, а не причинить увечье. Армия будет и тогда, когда никаких врагов уже не останется, ведь главный враг человека - его собственная глупость и ослепленность яркими предметами, а смерть учит осмысленно закрывать глаза.
В этом обществе смерти придается большой гуманистический смысл. Поскольку человек, как и любой червяк, все равно обречен умереть, то важен не этот факт, а тот смысл, какой он приобретает в сознании самого человека и всего общества. Конечно, и обычный, невоенный человек может своей смертью принести пользу, например, спасти кого-нибудь из огня или отдать свою кровь раненому. Но такое случается редко - чаще человек живет со смыслом, а умирает совсем бессмысленно.
Вот армия и выручает человека из нелепой ситуации, когда смерть оказывается недостойной жизни. Армия - единственное учреждение в стране, призванное обеспечивать гражданам достойную смерть, а значит, и поступательно прожитую жизнь. Нравственный потенциал страны измеряется ее армией - количеством граждан, умирающих с честью, не просто так, а за что-то.
В других странах воинская повинность не является всеобщей и обязательной, - значит, некоторые люди лишаются своего законного права осмысленно умереть, и тем самым грубо попираются элементарные права человека. Как сообщает статистический справочник, "в нашей стране наибольший процент осмысленных смертей".
Что касается женщин, то известно, что смысл жизни у них опосредованный: зарождать жизнь, а уж дело мужчин - достойно подводить ее к концу. Женщины здесь особенно почитаются как матери будущих воинов, смертью которых они сами могут осуществить высшую задачу своей жизни.
Будущему воину предстоит изучить множество специальных предметов, потому что смерть - наука не простая, не то что биология. Жизнь делается сама собой, а смерть человек учится причинять. Для этого в армиях проходят в точности те же предметы, что и в университетах, но только в аспекте применения не к жизни, а к смерти.
Общепризнано, что даже врага смерть должна поучать и умудрять. В уставе записано: "Каждый противник имеет право на осознание своей смерти". Иначе никакой пользы природе от человека не будет: бессознательно с живым она и сама справляется. В специально созданных военных органах, политрассветах, ведется большая воспитательная работа по подготовке всех врагов к сознательной смерти, на что гуманно тратится уйма лишних средств - но для смерти приказано ничего не жалеть.
В "Философском комментарии к военному уставу" четко сказано: "Наш солдат знает, за что умирает, а противник должен знать, от чего. Он умирает потому, что общество, в котором он жил, обречено на гибель. Смысл его смерти принадлежит прошлому, сфере причинности, а не будущему, сфере целеполагания. Но если причина четко отпечатается в его сознании, то можно считать, что он тоже умер достойно. Мы пополам делим смысл смерти, который вручен нам историей: если бы не умирали наши враги, мы тоже не могли бы умирать достойно.
Сознавая свою ответственность перед историей, мы строим ряды своей армии с таким расчетом, чтобы она обеспечивала достойный смысл жизни гражданам не только нашей страны, но и других стран - как дружественных, так и враждебных. Еле сводя концы с концами, они не имеют достаточно средств, чтобы содержать необходимую армию. Мы берем на себя эту заботу исключительно за счет непрерывно возрастающего духовного потенциала нашей страны".
Такое отношение к смерти разделяют далеко не все совки, поэтому приходится постоянно им напоминать о людях, которые дружат со смертью. Смерть считается у них почетным организатором и передовиком производства, в том смысле, что умерший включается в работу живых и даже превосходит их производительностью труда.
В наше время иногда можно услышать жалобы: дескать, нет того боевого задора как прежде, молодежь пала духом, потому что не может пасть смертью храбрых. На это у Великой Сови есть ответ: Без смерти нет никакой настоящей жизни - одно вымирание. Смерть ставит точку. А когда нужно - и восклицательный знак!