aconite26: (aconite purple)
[personal profile] aconite26
Зашла по ссылке от новой знакомой, забаненной у Аксьон Позитива, в диалог, в котором ее забанили. Собственно, знакомая пыталась возражать против исключения проблем трансгендеров из круга феминистских проблем. После того, как я где-то год в этот журнал не заглядывала, мне кажется, лучше видно свежим незамыленным взглядом, в чем моя основная проблема с "радикальным феминизмом" Аксьон Позитива. Она уравнивает положение женщин в России и на западе с гораздо более бедственным положением женщин в странах третьего мира, которое использует для нагнетания праведного гнева, а также страха, ненависти и чувства изоляции в неком женском гетто у читательниц. Судя по тому, какую базовую роль играет радикальное угнетение женщин в мусульманских и др. развивающихся странах в ее аргументах, она должна была бы возглавлять организацию, работающую именно с этими странами - но ничего подобного. Ужасы положения женщин из других стран и классов используются как топливо для поддержания нужного градуса "радикальности" у читательниц, имеющих все-ж таки некоторые права по законам своей страны, образование и свободное время для чтения и общения в интернете. Т.е. радикальностью здесь называются, мне кажется, прежде всего негативные эмоции и состояние холодной войны со своим ближним и дальним окружением, а не инструмент критического анализа реальности. Раз в Индии абортируют девочек, а в Таиланде их продают в сексуальное рабство в девять лет, значит мы здесь и сейчас живем в состоянии войны женщин против всех остальных (включая трансгендеров), а на войне как на войне, этика и всякие этикеты отменяются, и братание с врагом подлежит трибуналу.
Как-то так.
Page 3 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2013-08-06 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] casus-kazi.livejournal.com
А, ну да. Ну, может, потом выученная беспомощность развивается.
Надо же.
Вообще непонятно, зачем природе понадобилось городить такой огород со львами, когда соседние леопарды нормально выживают в одиночку, не будучи вроде более крупными и сильными. Хотя, вероятно, есть области, где львы живут, а леопарды нет, и там, наверно, осуществим только львиный способ охоты - коллективный и на животных крупнее себя.

Вообще же я думаю, что в животном мире распределение элементов равноправия, патриархата и матриархата неоднородно, и нельзя что-то определенное сказать в этом плане о животном мире в целом. Я всегда очень хотела верить, что животные во всем чище и лучше нас, но факты говорят, что они лучше только за счет тех моментов, где мы проявили себя выдающимися мудаками, вроде массового истребления или институционального угнетения с идеологическим аппаратом.

Date: 2013-08-06 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] casus-kazi.livejournal.com
То есть обращение к этологии в феминистской риторике безусловно имеет смысл для опровержения конкретных патриархатных мифов (вроде того, что самка завлекает самца, украшая себя) и общей убежденности патриархалов в том, что все в природе однозначно утверждает превосходство самцов. Но говорить, что природа полностью феминистична, все же нет оснований.

Date: 2013-08-06 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] casus-kazi.livejournal.com
Ну да, но вот есть разные толкования идеи, что нужно бороться с врагом его же оружием. То есть я согласна с тем, что когда оппонент занимается передергиванием и аргументацией, идущей от невежества, то можно ему в порядке троллинга теми же средствами вывести прямо противоположное. Но начинать верить в такую аргументацию всерьез - путь к провалу, на мой взгляд.

Date: 2013-08-06 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
В той мере, что в природе у разных видов разные функции у самок и самцов, и нельзя оправдать или объяснить почти никакие человеческие практики тем, что "у животных так" - в это я реально верю :)

Date: 2013-08-06 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] casus-kazi.livejournal.com
Да.
Есть некоторые вещи, освободительные для женщин и общие для всех животных, это например полное отсутствие прессинга на тему внешности в сторону самок.

Date: 2013-08-06 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] kusouhime.livejournal.com
Я не о вас писала, АП - обычная женщина, у нее есть эмоции и недостатки тоже есть. Во время конфликта с Яной, у АП в посте высказалось еще несколько участниц с обидами. Схема одинаковая "плохая АП не оправдала надежд". Вот с ними я считаю, что беседовать не очень продуктивно, вдруг еще не остыли.
Конечно, мне не нравится демонизация/идеализация ее личности - это совершенно незрело приписывать АП какое-то масштабное влияние на движение. У нее очень хорошие аналитические тексты, которые она "напереводила", но надеюсь, что участницы виминейшн тоже много "напереводят" в скором времени.

Если говорить про мтф, то все началось с "Яны Ситниковой", АП написала грамотную статью о проблеме мтф в женском движении. У меня в адрес этого клоуна только неприличное и противозаконное - я не делаю скидок на инаковость, если человек - дерьмо. У нас в деревне это не принято. Но это бы не дало пищи для ума, было бы завязано на конкретной личности.

Date: 2013-08-06 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Что касается масштабности ее влияния - мне кажется, она оказывает довольно значительное влияние (пусть в рамках относительно небольшой виртуальной феминистской тусовки) и формирует мнения довольно у многих, прямо или от противного.

Date: 2013-08-06 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] kusouhime.livejournal.com
Если учесть, что АП "напереводила" тексты, то вопрос не к ней, а к текстам. Тексты в основном были адресованы женщинам в абьюзе и многим помогли выйти из ситуации и начать двигаться дальше. Не вижу минусов, отрицательного влияния на женщин.

Date: 2013-08-06 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Определение позиции "от противного" - это не про отрицательное влияние - а про отторжение (как у меня), которое помогает определить, чем мой феминизм _не_ является.
Хотя во многих ее текстах (не всех) она переводчик, а не автор, все равно их подбор и ее комментарии к ним выражают очень определенную позицию.
И конечно же, я не стану спорить с теми, кому эти тексты помогли в реальной жизни.

Date: 2013-08-06 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] knedlik79.livejournal.com
У каждого течения, наверное, есть разновидности, и у разновидностей - еще разновидности. Если бы Аксьон Позитива написала, что "мы, Trans Exclusive Radical Feminist, считаем так-то и так-то" - все было бы понятно. Но у нее как-то заведено писать от имени всего радикального феминизма в целом. Такой себе, голос радфем. Кто не согласен с чем-то - автоматически окрещивается "либералкой" и уходит в бан...Забавно прям.

Date: 2013-08-06 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] blades-of-grass.livejournal.com
я уже давно порешила, что кто бы там ни говорил, это его личное мнение. почему я должна верить АП, что она есть рупор всего радфема? я бы и Соланас не поверила. каждый сам за себя :)

а бан? ну, ее журнал - ее право.

Date: 2013-08-06 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Очень уж тот коммент был ясным и убедительным, за который вы получили бан.. Нет, все-таки динамика там мне конкретно не нравится, и за последний год не стала нравиться больше.

Date: 2013-08-06 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Оо, я рада слышать, что вы бы не поверили Соланас! Если бы поверили - я бы изрядно расстроилась :)

Date: 2013-08-06 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] blades-of-grass.livejournal.com
в смысле "не поверила бы Соланас, если бы она стала утверждать, что кроме как верить ей во всем, другого радфема нет" :)

но, по-моему, она такого и не говорила

да и никто не говорил

потому что это только и религий есть символ веры

ИМХО

Date: 2013-08-06 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
ОК, поняла :)
что поделать, вот Соланас я реально сильно не люблю.

Date: 2013-08-06 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] blades-of-grass.livejournal.com
я ее пока только по верхам посмотрела

в принципе.... это всё вариации на тему. очень личные вариации, почти фанфики :)

Date: 2013-08-06 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Я тоже не смогла особенно много прочитать, но именно из-за тяжелой физической реакции :)
Прошу прощения, не очень поняла: почти фанфики - это у кого, у нее?

Date: 2013-08-06 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] knedlik79.livejournal.com
К счастью, Соланс - это и правда не весь радфем.
А к сожалению - многие верят. И потом в глазах многих женщин феминисток радфем выглядит именно так. Что явно не на пользу радфему.

Date: 2013-08-06 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] knedlik79.livejournal.com
А убедительный коммент против шерсти - это верный способ получить там бан, судя по всему...

Date: 2013-08-09 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] blades-of-grass.livejournal.com
это шутка :)

не фанфики, конечно

просто представила себе, что где-то есть Оригинал - настоящая теория Радикального Феминизма - а все, что мы пишем и читаем, это так, вариации на тему, окрашенные личным опытом

Date: 2013-08-09 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
понятно :))
мы вот как раз с Хвосторогой в том же ключе говорили о религиях вчера :)

Date: 2014-02-25 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nedomolvka.livejournal.com
Простите, что так задержалась с ответом на этот пост :)
Я согласна с тем, что проблемы тг-людей не стоит исключать из фем.дискурса. Потому как это либо проблемы, связанные с социализацией, либо, увы, «приобретенные» проблемы. И те и другие проблемы — женские, значит проблемы феминизма.
Но это очень сложный, для меня лично, вопрос. Дьявол, как говорится, в деталях. Мне сложно наверное представить реальное положение дел у ТГ, т.к. достаточно поверхностно в реале знаю только одного ФтМ, но обычная человеческая эмпатия мне подсказывает, что проблем больше, чем даже у среднестатистической ЛБ-женщины. И, наверное, даже в таких мелочах, о которых я и не задумываюсь.
Главное, что меня смущает, возможно от недостатка информации, это доступ в женские пространства МтФ до операции. При личном общении я конечно же считаю человека тем, кем он(а) представилась(ся). Но душевые/раздевалки/бани — меня не перестают смущать конкретно в этих случаях, я думаю это вопрос дискусионный, по многим параметрам.

Я отношу себя к радикальным феминисткам и, как радикальная феминистка вижу системность патриархата, вижу его доминируещее влияние буквально во всех сферах жизни. Но эскалация агрессии, чувства незащищенности — это как минимум не корректно. Это, в частности, не у всех женщин вызывает ответную (часто жизненно необходимую) агрессию. Есть много женщин, которые подвергшись такой перманентной атаке опустят руки и оцепенеют, есть те, для которых это будет триггером.
Я понимаю, что это происходит «здесь и сейчас», но не вижу необходимости в постоянном напоминании. (Мне, например, от поста с фотографиями с женским обрезанием становится физически плохо: кружится голова, не хватает воздуха, панические атаки, как подвергшаяся изнасилованию, я остро реагирую на принудительные манипуляции с женским телом и особенно гениталиями.)
Есть волонтерки, занимающиеся положением дел в мусульманских/странах третьего мира и т.д. Это замечательно! О проблемах нельзя молчать. Но так же есть волонтерки, которые занимаются проблемами в «цивилизованных» странах, какими-то другими проблемами, которые кажутся мелкими на фоне ужасов, которые все еще происходят с женщинами. И я считаю, что все нужны и важны.
Проблема положения женщин в мире настолько объемна и многолика, что градировать по серьезности можно, но умалять проблемы конкретных женщин нельзя.

Date: 2014-02-25 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Спасибо за ответ!
Насчет трансгендеров я на самом деле могу говорить только теоретически, в реале нет пока таких знакомых.
А насчет информации о насилии над женщинами я продолжаю думать, что это не просто информация, а очень сильно действующая на нас, особенно если мы сами подверглись насилию (а в какой-то мере практически у всех есть такой опыт, да. У меня тоже есть два изнасилования в прошлом, хотя относительно легко отделалась.. Так что действительно очень вас понимаю, по поводу фотографий..)

Date: 2014-02-25 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nedomolvka.livejournal.com
У меня тоже есть такие мысли, эта информация поддерживает некий градус агрессии и/или повышает его, когда необходимо, поэтому и подается дозировано (чтобы не отпугнуть) и с завидным постоянством.

Date: 2014-02-26 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] aconite26.livejournal.com
Угу. Причем тому есть прямые подтверждения
Page 3 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

aconite26: (Default)
aconite26

April 2017

S M T W T F S
       1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 03:33 am
Powered by Dreamwidth Studios